Сам 4-й сезон я досмотрел ещё 10 марта и написал это примерно через день, после этого. Текст немного кривой, зато от души.
Читать дальше (естественно, спойлеры)...Знаете, многие фильмы/сериалы можно представить в виде сценария, написанного чернилами определённого цвета. Например, можно сказать, что серия фильмов о Гарри Поттере сначала была написана чернилами тёплого малахитового оттенка, позже цвета сменяли свою мягкость, становясь всё мрачнее, пока в итоге не стали угольного цвета.
Если говорить о "Карточном домике", то можно смело сказать, что он не был написан никакими чернилами из известных. Он был написан кровью.
Предыдущий сезон закончился на довольно высокой ноте: отношения главных героев были на грани и уже почти разорвались. Однако четвёртый сезон медленно, но верно привёл их к порядку. Пусть не такому, как в первом сезоне, однако довольно приемлимому.
Нельзя не упомянуть смерть так обожаемого мной Митчема. Весьма печальный поворот событий. Сцена, когда Андервуд обводит его руку на месте картины, висящей в белом доме, очень сильна. Она показывает, насколько Фрэнк привязался к нему. Уверен, это была страшная потеря для него и Клэр.
Без Митчема сериал немного опустел, но ненадолго. Ему на замену пришёл Том Ейтс, который в предыдущем сезоне писал книгу о чете Андервуд. Том стал тем, кто отчасти не только наладил, но и укрепил отношения между Клэр и Фрэнком. Сцена, где они втроём завтракают, забавна до абсурда, однако имеет смысловую нагрузку. Фрэнк определённо любит Клэр, раз позволил Тому остаться (даже принимал активное участие в этом деле, предлагая ему вернуться). Очень надеюсь, что в будущем он не подведёт Андервудов.
Отдельно хочется упомянуть галлюцинации, посещавшие президента Андервуда, когда тот находился на грани жизни и смерти. Появление Кейт Мары оказалось приятным сюрпризом, заставляя вспомнить о событиях первого сезона, о том, с чего всё собственно и начиналось. Вообще в четвёртом сезоне довольно много отсылок к началу.
Где-то в середине сериала, я заметил, что смотрю Карточный домик не сколько из-за сюжета, сколько из-за его красоты. Потрясающая картинка, которая в четвёртом сезоне, благодаря определённому размеру кадра, стала более кинематографичной. Большинство героев одето в действительно дорогие костюмы (по крайней мере, они кажутся таковыми), утварь и мебель в показанных домах строгая, без излишеств. Обои в вертикальную полоску (или что это такое было - сказать точнее не решусь, ибо почти ничего не смыслю в ремонте) просто поразили. Во всём этом американском стиле есть определенное обаяние строгости, преданности делу и практичности.
Кевин Спейси и Робин Райт - великолепные актёры. Так сыграть таких мерзавцев как Фрэнк и Клэр никто бы не смог. Порой даже трудно представить, что в жизни они совсем другие, не жестокие манипуляторы-интриганы, а вполне обычные, даже немного застенчивые люди.
В финальной сцене последней серии оба главных героя обращаются к зрителям. Очередная сильная сцена. Раньше к зрителям напрямую обращался только Фрэнк, а теперь и Клэр подняла глаза в камеру, что можно истолковать как то, что герои настроены очень и очень серьёзно. По из словам в следующем сезоне нас ждёт такой террор, какого раньше не было.
С нетерпением жду продолжения сего поистине ужасающего сериала.